0/5

Лента Новостей

10:40 Издатели настольных игр требуют усилить борьбу с подделками
10:15 «Магнит Маркет» открывает пункты выдачи заказов в деревнях
09:50 СТОКМАНН запустил онлайн-маркет российских дизайнеров (ФОТО)
Анализ данных: как выжать максимум из информации для роста e-commerce
09:25 Холдинг «Коломенский» запустил «пилот» на рынке пекарен
20:45 Суд утвердил отказ бывшему дилеру Renault в иске к французской компании
20:25 Эксперты вновь повысили оценку дефицита сбора какао-бобов в мире
Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
20:00 X5 Retail Group N.V. проведет делистинг своих GDR с Лондонской биржи
19:35 В Париже назвали сроки расследования по делу Павла Дурова
19:10 В РФ начался новый этап тестирования цифрового рубля
С 1 сентября стартовали новые требования по маркировке кресел-колясок и медизделий: как работать рознице
18:45 Арбитраж продлил процедуру банкротства кондитера Андрея Коркунова
18:20 Холдинг «РОЛЬФ» сменил собственника
17:55 Цены на кофе Робуста корректируются после достижения исторических максимумов
Исследование: как цифровизируются лидеры и малые игроки аптечного сегмента
17:30 В России вступил в силу закон, ужесточающий требования к производителям алкоголя
17:05 Суд смягчил приговор членам команды Собчак по делу о вымогательстве
16:35 Виктор Бут регистрирует товарный знак «Крут как Бут»
Платежей много, QR-код - один! Что такое Универсальный QR и для чего он нужен?
16:10 В РФ стартовал эксперимент по учету молочной продукции партиями
15:45 В каких регионах россияне наиболее рационально подходят к тратам - исследование Х5
15:20 Бывший топ-менеджер «Русагро» возглавит ГК «Русский Краб»
Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе
14:50 Продажи «Автоваза» в августе выросли почти на 15%
14:25 Объем выданных МФО микрозаймов за II квартал вырос на 20%
10:00 Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
10:00 Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
10:00 Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
Все новости →

Ритейлеры просят поменять правила возврата покупок

Ритейлеры просят поменять правила возврата покупок
время публикации: 03:09  23 мая 2013 года
Крупнейшие федеральные торговые сети предлагают отказывать в возврате товара, если у покупателя нет чека, а также настаивают на том, что потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции. Есть риск, что при борьбе с «потребительским экстремизмом» пострадать могут и добросовестные покупатели, которым сети начнут отказывать в возврате товара по формальным основаниям, предупреждают эксперты.

На экспертном совете по вопросам торговой деятельности при Минпромторге, который состоится 30 мая, Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие сети) и X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») будет представлен доклад «О необходимости модернизации правил торговли», рассказал источник, близкий к министерству. Речь идет о внесении изменений в постановление правительства РФ N55 от 19 января 1998 года, в котором определен ряд правил продажи отдельных видов товаров.

В докладе (копия есть у «Ъ») такая необходимость объясняется тем, что правила не учитывают специфику современных форматов торговли (таких как гипермаркеты и супермаркеты, в которых производится совместная продажа продуктов питания, а также небрендированных текстильных, бытовых и парфюмерно-косметических товаров). Принятые более десяти лет назад требования потеряли актуальность и ограничивают бизнес, утверждают ритейлеры.

Они предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта, когда у покупателя нет кассового или товарного чека. Покупатели злоупотребляют этой нормой, настаивают компании. «Известны случаи, когда потребители пытались вернуть нам просроченные продукты, купленные не в наших магазинах»,— рассказывает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Предлагаемое усложнение возврата товара может негативно сказаться на развитии отрасли и на отношении потребителей к продавцам, предупреждает представитель Media Markt Анна Трофимова. «Клиентоориентированные продавцы, наоборот, стремятся максимально упростить процедуру возврата с учетом собственных возможностей по проверке достоверности информации о покупке товара, хотя таким образом и поддерживается небольшой процент недобросовестных потребителей. А в случае принятия изменений недобросовестные продавцы смогут отказывать исключительно по формальным основаниям»,— предупреждает она.

Юрист Общества прав защиты потребителей (ОЗПП) Денис Ульянов считает, что данное изменение — серьезный удар по потребителю, который в случае потери чека теряет и право на возврат. «Некоторые интернет-магазины вообще не выдают чеки, кроме того, кассовый чек не единственное доказательство того, что покупка была совершена в конкретном магазине»,— возражает господин Ульянов.

Из доклада следует, что не работает и может быть скорректирована норма, которая обязывает продавцов передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. «На практике продавец не может определить, сколько времени требуется для использования или употребления каждого конкретного товара»,— поясняется в докладе.

Господин Ульянов добавляет, что конфликтные ситуации по этому поводу достаточно распространены, но до суда дело не доходит. «В досудебном порядке торговые сети решают этот вопрос в свою пользу — потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности, а не перекладывать всю ответственность на продавца»,— поясняет юрист.

Для многих ритейлеров, в том числе «М.Видео», отсутствие чека или гарантийного талона фактически не является причиной для отказа в возврате или обмене товара, если на нем отсутствуют видимые следы употребления или дефектов, говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. «Правила могут быть уточнены, чтобы ограничить «потребительский экстремизм», который распространен за границей, но у российских покупателей радикально другой подход к покупке техники. В наших продажах на долю «потребительского экстремизма» приходятся доли процента»,— добавляет он.